Социальное воздействие

Социальное воздействие для клиентов
02.12.2019
Микрофинансовая Компания ОКСУС уделяет особое внимание социальному воздействию как по отношению к своим клиентам так и к сотрудникам. ОКСУС руководствуется принципами прозрачности и ответственности и занимается предоставлением финансовых услуг населению с низким доходом и не имеющему доступ к формальному банковскому сектору в виде счета или кредита. ОКСУС старается построить команду признанных профессионалов, создать и обеспечить наиболее эффективные услуги по микрофинансированию и обеспечить устойчивость предоставления средств своим клиентам, которые они будут использоваться для улучшения своего благосостояния.

Микрофинансовая Компания ОКСУС уделяет особое внимание социальному воздействию как по отношению к своим клиентам так и к сотрудникам. ОКСУС руководствуется принципами прозрачности и ответственности и занимается предоставлением финансовых услуг населению с низким доходом и не имеющему доступ к формальному банковскому сектору в виде счета или кредита. ОКСУС старается построить команду признанных профессионалов, создать и обеспечить наиболее эффективные услуги по микрофинансированию и обеспечить устойчивость предоставления средств своим клиентам, которые они будут использоваться для улучшения своего благосостояния.

  • МФР

В 2018 году рейтинговое агентство «МикроФинанза Рейтинг» провело социальный аудит деятельности Микрокредитной Компании ОКСУС, который затронул следующие области:

  • Управление социальным воздействием
  • Защита клиентов; ответственность
  • Охват
  • Качество предоставления услуг

По результатам аудита было выявлено, что ОКСУС обладает надлежащим управлением социальным воздействием и адекватной системой защиты клиентов, за что получила Оценку по Социальному рейтингу sBB.

  • SPI4

В 2019 году Компания самостоятельно провела социальный аудит с использованием инструмента SPI4, определившего зоны для улучшения управленческой системы и методов компании посредством Универсальных Стандартов Управления Социальным Воздействием. Это комплексное руководство по передовым практикам, разработанное специалистами для микрофинансового сектора в качестве ресурса, помогающего организациям в достижении широких целей, связанных с расширением финансового вовлечения и созданием благ для клиентов, что начинается со снижения их уязвимости.

  • SMART Campaign

ОКСУС строит свою деятельность на основе прозрачности, честности, а также заботливого и справедливого отношения к клиентам, придерживаясь принципам защиты клиентов Smart Campaign. Кампания Smart Campaign - это глобально предпринимаемые усилия, направленные на объединение лидеров микрофинансирования на общую цель: обеспечить сохранность клиентов микрофинансирования как главной движущей силы развития отрасли.

ОКСУС внедряет у себя понятие «Разумного микрофинансирования», которое включает в себя следующие принципы защиты клиентов:

 

  • Предупреждение чрезмерной задолженности
  • Прозрачное и ответственное ценообразование
  • Надлежащие методы взыскания задолженности
  • Этичное поведение персонала
  • Механизмы рассмотрения и разрешения жалоб
  • Конфиденциальность данных клиента

 

  • Финансовая грамотность

Одной из социальных целей Компании является улучшение устойчивой жизнедеятельности наших клиентов. Преследуя свои социальные цели ОКСУС старается внести свой вклад в повышение уровня финансовой грамотности населения Кыргызской Республики.

Повышение финансовой грамотности - это общенациональная цель, которая должна быть достигнута сообща.

Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 15 июня 2016 года №319 была утверждена Государственная Программа повышения финансовой грамотности населения на 2016-2020 годы (см. http://finsabat.kg/projects/3). Координатором реализации Программы является Национальный Банк Кыргызской Республики.

В рамках данной Программы, с июля 2019 Ассоциацией микрофинансовых организаций (АМФО) совместно с Германским обществом международного сотрудничества (GIZ) был запущен проект, направленный на подготовку тренеров и проведение широкомасштабного обучения для населения по финансовой грамотности. Ожидается, что в результате проведения обучения, повысится финансовая грамотность и эффективность использования личных финансов граждан КР, в частности, молодого поколения.

В рамках данного проекта ОКСУС провел ряд тренингов для наших клиентов и не только по повышению уровня финансовой грамотности. На данном тренинге были затронуты следующие темы:

  • ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И БЮДЖЕТ
  • СБЕРЕЖЕНИЯ
  • ЗАИМСТВОВАНИЕ
  • ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ

По завершению тренингов слушатели приобрели базовые компетенции финансовой грамотности а также получили подтверждающие сертификаты.

← Вернуться к списку